Валюта:
Заказ автозапчастей как дважды два. auto2x2.ru
Обратный звонок Оставить запрос
0 товаров – 0 руб.
Ваша корзина пуста
АвтоЗапчасти » советы и статьи » Форсунка двигателя,

Форсунка двигателя - что это

Форсунка двигателя

Топливная форсунка двигателя преобразует жидкое топливо в газообразное состояние внутри камеры сгорания под высоким давлением (10-20 Мпа). За счёт имеющихся одного или нескольких отверстий, предназначенных для распыления, откалиброванных на специализированном оборудовании. Тем самым за счет данных отверстий топливная смесь лучше воспламеняется. То есть делаем вывод, что форсунка осуществляет пропорционально необходимую подачу топлива в цилиндр, что обеспечивает более полное сгорание топлива повышающее КПД работы двигателя.

Виды форсунок - классификация

Всего в мире известно несколько разновидностей форсунок:

  1. Механические;
  2. Электромагнитные;
  3. Пьезоэлектрические;
  4. Гидравлические.

В 21 веке автомобильные двигатели оснащаются форсунками системы коммон рейл ( что такое система Common Rail описано в другой статье), то есть это форсунки имеющие в своём составе электронное управление впрыском топлива. Основной задачей форсунок является:

  • Подача необходимого количества топливной смеси;
  • Осуществление правильного впрыска топлива в камеру сгорания. (что осуществляется давлением топлива, его необходимым количеством и углом впрыска).

Современные топливные форсунки классифицируются по подаче (распылению) топлива в цилиндр:


  • Электромагнитный тип форсунок
  • Электрогидравлический тип форсунок
  • Пьезоэлектрический тип форсунок

Электромагнитные топливные форсунки

Электромагнитные топливные форсунки: Эти форсунки в большей части устанавливают на бензиновые ДВС. Работает такая форсунка строго в соответствии с заложенным в программу алгоритмом действий. На обмотку возбуждения клапана приходит напряжение, создающее магнитное поле которое в свою очередь заставляет подниматься иглу клапана, освобождающую сопло. В следствии правильности всех вышеуказанных действий в систему поступает нужное количество топлива. А снижение напряжения на обмотку приводит к опусканию иглы и становление ее в первоначальное положение.

Электрогидравлические топливные форсунки

Электрогидравлические топливные форсунки: Эти форсунки чаще мы можем наблюдать на дизельных двигателях. Электрогидравлическая форсунка имеет в своём составе сливную и впускную дроссельную заслонку электромагнитного клапана и камеры. Что даёт преимущество, при изменении давления топлива в системе, не возникает проблем с его подачей в камеру сгорания (цилиндр). Эта так скажем «фишка» этого типа форсунок отличает ее от остальных.

Пьезоэлектрические топливные форсунки

Пьезоэлектрические топливные форсунки: форсунки данного типа самые современные, ставятся исключительно на дизельные агрегаты в составе системы Common Rail. Эта форсунка обладает возможностью много цикличности, то есть когда обычная открывается один раз то пьезоэлектрическая форсунка может открыться до четырёх раз в зависимости от нажатия на педаль акселератора. Еще одним плюсом данной форсунки можно выделить точную дозировку впрыскиваемого дизельного топлива в цилиндр. Тем самым обеспечивая больший прирост мощности при сравнительно не большом расходе.

Принцип работы форсунки

Подача топлива в форсунку осуществляется исключительно только под давлением. В это время блок управления ДВС (ЭБУ двигателя) даёт команду при помощи эл. импульсов на электромагнит инжектора, эта комбинация действий активирует игольчатый клапан, данный электромагнитный клапан в зависимости от поступивших команд открывается или закрывается. Объём приходящего топлива зависит от длительности волны импульса, а от него зависит период времени в котором игольчатый клапан будет находиться в открытом состоянии.устройство и принцип работы форсунки

Как продлить срок эксплуатации форсунок

В этом разделе мы дадим Вам рекомендации основываясь на большом опыте работы в сфере дизельной аппаратуры и форсунок в частности. Не существует вечных форсунок, но если придерживаться нескольких правил, то можно продлить срок работы абсолютно любых типов форсунок.

Периодически необходимо проводить чистку форсунок. Зарубежные специалисты придерживаются мнения, что это примерно 20-30 тысяч километров. Но отечественная практика эксплуатации приводит совсем другие числа 10-15 тысяч километров. Такая огромная разница в цифрах обусловлена плохим качеством топлива продаваемым на наших бензоколонках. В следствии использования такого топлива: образуются отложения на трущихся частях, грязь в топливной системе, попадание влаги, засорения топливного фильтра, коррозия. Что приводит к неправильной работе двигателя, большому расходу топлива и потере мощности.

Естественно это неизбежно губит топливную систему и все, что с ней связанно и от этого никуда не деться. Но своевременно выполняя ТО топливной системы можно избежать дорогостоящего ремонта. Помимо замены топливного фильтра, заправки дизельным топливом не из бочки, а на более качественной АЗС, существует процедура чистки форсунок. Она является наиболее важным элементом для продления работы форсунок.

Три способа чистики форсунок

Есть три способа чистики:

  1. Ультразвуковая очистка
  2. Промывка через топливную рампу
  3. Добавление очищающих присадок в топливный бак

Рассмотрим ультразвуковую очистку этот способ по нашему мнению является самым эффективным для очистки самих форсунок. Поскольку чистке подвергается только форсунка. Топливная система не попадает под очищение. Этот способ не рекомендуем применять к форсункам в состав которых входят керамические детали, поскольку ультразвук их разрушает.

Промывка форсунок методом подключения через топливную рампу. Происходит путём подключения к рампе шлангов высокого давления, через которые проходит химический раствор. Минусом данной процедуры можно отметить высокую стоимость и после ее проведения в скором времени замену свечей накала.

Добавление очищающих присадок в топливный бак скорее подходит для промывки и чистки топливной магистрали. Состав присадок не представляет возможным избавиться от сильного загрязнения на форсунках. Этот способ очистки по своему хорош в профилактических целях очистки малой части налёта во избежание образования более сильных загрязнений.

Вывод:

Опираясь на все вышесказанное, мы считаем, что ультразвуковая очистка самая эффективная, но не для форсунок с керамическими деталями. Она больше подходит для системы Common Rail, а в промежутке между чисткой ультразвуком, необходимо применять добавление очищающих присадок в топливный бак. В итоге выполняя эти действия мы получим чистые форсунки и топливную магистраль тем самым продлив срок службы топливной аппаратуры и конкретно форсунок.

Но если у Вас не получилось продлить срок работы форсунок автомобиля, тем самым допустив выход их из строя, советуем Вам предоставить ремонт специалистам по ремонту топливной аппаратуры. Так же будем рады, если Вы обратитесь к нам. Мы являемся представителями производителей и авторизованных сервисов по ремонту топливной аппаратуры. Обратившись к нам, Вы получите годовую гарантию на восстановленные форсунки, тест-план по их работоспособности, избавив себя от проблем с автомобилем.

форсунка осуществляет пропорционально необходимую подачу топлива в цилиндр, что обеспечивает более полное сгорание топлива повышающее КПД работы двигателя
Дополнительные материалы:

Блок АБС системы ABS

что такое блок АБС и немного про антиблокировочную систему, как работает блок ABS и наверно несколько основных моментов, на которые по нашему мнению стоит обратить внимание....

Система Common Rail

Система Коммон Рейл совершила прорыв, именно увеличив все показатели дизельного двигателя. Это мощность, отклик, динамика разгона и уменьшение при этом расхода топлива....
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

🏠 Калининград, 236023, ул. Осенняя, 6б

+7 996 522-47-00 📧 info@auto2x2.ru

Войти через: